ТМК ОУ "Усть - Портовская средняя школа имени Л. П. Ненянг"
п.Усть -Порт, Красноярский край
  • Работа с одаренными детьми

    Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны. Забота о талантливых детях сегодня рассматривается как забота о развитии науки, технологий, культуры и социальной жизни России в будущем.

    В послании Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации 2012 года (12.12.2012) особое внимание направлено на воспитательную компоненту, сферу духовной составляющей образования и воспитания, роль в образовании сильного, одаренного учителя, системы дополнительного образования и прямую ответственность регионов России за развитие творческого потенциала детей и молодежи – граждан страны, впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.

    В Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплен особый статус реализации образовательных программ и получения образования обучающимися, проявившими выдающиеся способности. Это свидетельствует о качественных изменениях в правовом регулировании отношений по работе с особым субъектом – одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.

    Работа с одаренными детьми продолжает оставаться и одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внеурочную деятельность.

     Модель системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в ТМК ОУ «Усть-Портовская средняя школа» :

    Цели и задачи работы по развитию и поддержке одаренных детей

    Цель: совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации.

    Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Отработать систему непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренных детей
    2. Обеспечить эффективное участие талантливых детей школы в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, направленных на выявление юных дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей.
    3. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
    4. Совершенствовать систему информационного обеспечения процесса выявления и поддержки талантливых детей с использованием современных информационно – коммуникационных технологий.

    Основные направления работы с одаренными детьми

    Направление I. Нормативно-правовое регулирование и научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми

    Цель: совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы, направленное на обеспечение комплексного воздействия различных средств, способов, методов на развитие системы работы с одаренными детьми

    • Реализация программ педагогического и психологического сопровождения одаренных детей.
    • Развитие и совершенствование научно-методической базы, внедрение современных образовательных технологий в сфере организации работы с одаренными детьми.
    • Создание условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, специализирующихся на работе с одаренными детьми, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
    • Обеспечение сетевого взаимодействия в сфере работы с одаренными детьми.

    Направление II. Поддержка педагогических работников и одаренных детей

    Цель: совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, педагогов, осуществляющих деятельность в сфере работы с одаренными детьми на основе конкурсного и олимпиадного движения.

    • Проведение и расширение конкурсных мероприятий для детей.
    • Мотивационная поддержка работы с талантливыми детьми.

    Направление III. Развитие инновационной инфраструктуры по работе с одаренными детьми

    Цель: создание доступной, высокотехнологичной, наукоёмкой среды в целях выявления, поддержки, а также содействия в получении образования одаренных детей, посредством сетевого взаимодействия.

    • Создание и развитие инновационной инфраструктуры по работе с одаренными детьми.
    • Непрерывное социально-психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
    • Создание комплекса мероприятий, диагностических процедур и методов, направленных на выявление и отслеживание развития одаренных детей.
    • Информационное обеспечение процесса выявления и поддержки одаренных детей.

    Всероссийская олимпиада школьников

    Информация о школьном этапе олимпиады за три учебных года:

    п/п Учебный год классы Всего участников

    % от общего количества учащихся

    1 2018-2019 уч.год 4-9 22 55 %
    2 2019-2020 уч год 4-9 25 63 %
    3 2020-2021 уч. год 4-9 15 65%

    График
    проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021-2022 учебном году

    Дата Предмет

    Пакеты заданий по классам

    1. 26.10.2021 химия 9
    2. 06.10.2021 география /Протокол/

    5, 6, 7, 8, 9, 10

    3. 07.10.2021 история/Протокол/

    5, 6, 7-8, 9,10

    4. 08.10.2021 математика/Протокол/

    4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

    5. 11.10.2021 русский язык /Протокол/

    4, 5-6, 7-8, 9, 10

    6. 04.10.2021 биология /Протокол/

    5, 6, 7, 8, 9, 10

    7. 04.10.2021 физика /Протокол/ 7, 8, 9, 10
    8. 13.10.2021 литература /Протокол/

    5, 6, 7, 8, 9, 10

    9. 14.10.2021 английский язык 7-8,9
    10. 13.10.2021 обществознание /Протокол/ 6, 7-8, 9
    11. 21.10.2021-22.10.2021 основы безопасности жизнедеятельности 8, 9

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie