Управляющий совет является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
В состав УВ основу модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" в новой редакции, Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития выстроена структура управления.
Административное управление осуществляет директор и его заместители.
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, общешкольную родительскую конференцию.
Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную и информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационную, исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.
Управление Общеобразовательным Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
На основании статьи 35 пункта 2 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», формами самоуправления в Учреждении являются Совет Учреждения (далее – Управляющий Совет), Родительский комитет, общее собрание коллектива, педагогический совет.
правляющего Совета входят представители педагогических работников Учреждения и директор Учреждения, родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, представители обучающихся 8-9классов, представители юридических лиц и общественных объединений. Также могут входить физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Основными полномочиями Управляющего Совета являются:
- определение основных направлений (программы) развития Учреждения;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- участие в определении профилей обучения, системы оценки знаний обучающихся при промежуточной аттестации и других составляющих образовательного процесса;
- участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим и иным работникам Учреждения;
- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
- мониторинг здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
- содействие реализации миссии Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;
- рассматривает проекты форм(ы) договоров(а) Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг;
- принимает решения по вопросу охраны Учреждения, за исключением полномочий отнесённых к компетенции директора Учреждения.
Управляющий Совет определяет необходимость и вид ученической формы.